Increase font size Default font size Decrease font size Narrow screen resolution Wide screen resolution Auto adjust screen size
У Вас не установлен Adobe Flash Player, либо он устарел. Обновите его...Click here to update your player so you can see this content.
«МУП Серпуховская теплосеть» -> МУП "Серпуховская теплосеть"
Главный инженер Теплосети: «Пуск тепла с каждым годом проходит всё более чётко»
Автор МУП "Серпуховская теплосеть"   
20.11.2017 г.

Каждый отопительный сезон для Теплосети – это экзамен проделанной работы, причём не только в летний период... Предприятие работает круглогодично, и его задача –бесперебойное обеспечение жителей г.о. Серпухов теплом и горячей водой. Подробнее о начале отопительного сезона 2017-2018гг. рассказал в интервью Анатолиий Орлов, главный инженер МУП «Серпуховская теплосеть».

- Анатолий Викторович, как в этом году прошло подключение тепла, возникали ли непредвиденные ситуации?

- В этом году все прошло достаточно спокойно, аварийные ситуации если и возникали, то были мелкими и быстро устранялись. Вообще, с каждым годом пуск тепла в дома серпуховичей проходит всё более чётко, в плановом режиме. И зима в этом году вступает в свои права постепенно, это тоже облегчает нашу работу

- В Серпуховской теплосети вы работаете с 1980 года. За это время, наверное, многое изменилось в работе предприятия?

- Безусловно. Когда я начинал работать, теплосеть обслуживала только 15 котельных, а остальные были ведомственными. Потом большинство из них передали в эксплуатацию нашему предприятию. Сейчас мы обслуживаем 37 котельных, две из которых угольные. В 2018 году мы планируем последние две угольные котельные ликвидировать, заменив их на блочно-модульные. С того момента, когда я только начинал работать, сократился и профилактический простой котельных летом с двух месяцев до двух недель.

- Почему пуск тепла проходит в течение 5-7-10 дней. Причём нередко случается так, что в один дом тепло приходит, а в стоящий рядом дом - только спустя сутки или двое?

Запуск тепла – процедура сложная. Во время отсутствия отопления Управляющие компании производят подготовку внутренней системы отопления к следующему отопительному сезону – ремонт запорной арматуры, очистку грязевиков и фильтров, проводят гидро-пневматическую промывку. Потом систему заполняют артезианской водой и ставят на консервацию. Делается это для того, чтобы минимизировать коррозионные процессы в трубах - говоря языком обывателя, чтобы трубы не ржавели и не изнашивались прежде времени.

После выхода Постановления Главы города о начале отопительного сезона, артезианскую воду сливают и начинают заполнять систему специально подготовленной водой от котельной. Заполнение дома – это самый ответственный момент! Делать это надо грамотно, не спеша, тогда вода естественным образом вытравит воздух из системы. При резком заполнении системы происходит завоздушивание, что приводит к недогреву или полному отсутствию тепла. По каждой жалобе на поставку тепла или горячей воды мы работаем всегда совместно с управляющими компаниями. Практика показала, что в 9 случаях из 10 причина сбоя поставки услуги кроется внутри дома (завоздушивание, прорыв, неправильная разводка инженерной сети) - а это уже зона ответственности УК и ТСЖ.

- Жалуются жители не только на недогрев, но и, наоборот, - на жару в межсезонье. Людей не спасают даже настежь открытые форточки. В чём причина? Чья здесь зона ответственности, к кому обращаться?

Часть котельных в Серпухове не может подавать воду ниже 65-70 градусов, т.к. теплоноситель из котельных поступает на ЦТП и ИТП для нагрева артезианской воды – таков технологический процесс производства горячей воды. И температура в системе горячего водоснабжения на вводе в дом должна быть не ниже 60 градусов.

Для того чтобы не было «перетопов», мы можем рекомендовать жителям только одно - установить в своих квартирах на отопительных приборах регулировочные узлы или обратиться в УК, и с её помощью установить автоматическое регулирование на весь дом. Часть домов в Серпухове имеют автоматическую систему погодозависимого регулирования, что даёт не только комфортные условия проживания, но и экономит деньги жителей.

- Есть ли в городе проблемные микрорайоны, в которых необходимо строить новую котельную или что-то глобально менять в системе отопления?

- Это Владычная слобода. Жители домов 4, 4 «А» по улице Октябрьской, да и других, регулярно жалуются на недогрев в квартирах. Этот микрорайон отапливает частная котельная. В целях экономии ООО «ТЭИК» подаёт температуру теплоносителя строго в соответствии с температурным графиком. Это мы, порой, можем где-то чуть-чуть прибавить температуру на своих котельных, чтобы хватало тепла «концевым» домам.

Кроме того, в микрорайоне улицы Октябрьская есть некоторые особенности разбора тепла, из-за чего возникают трудности с гидравлической наладкой - часто происходит завоздушивание домов. Глава города принял решение реконструировать ЦТП (центральный тепловой пункт) № 11 и затем переключить дома на городскую котельную № 8, которая имеет запас тепловой мощности. Это будет сделано в следующем году.

- Жители сейчас жалуются на работу Теплосети чаще или реже?

- Бывает по-всякому. Хочу ещё раз подчеркнуть, что в 90% случаев, если в квартире недостаточно тепло, это проблема, которую нужно решать в Управляющей компании. И только оставшиеся 10 % недогрева возникают по нашей вине - их мы, конечно, решаем максимально быстро.

Да, и хотелось попросить понимания и терпения у жителей еще в одном вопросе. Места проводимых нами летних раскопок пока ещё не везде заасфальтированы. Подрядчик, как правило, сначала занимается объёмной работой и лишь потом - выходит на мелкие объекты. Поэтому получается, что асфальтирование проводится уже в последние осенние месяцы. Но оно обязательно будет выполнено. Мы несём за это ответственность.

 
« Пред.   След. »
АДС:
 
75-08-67
  8(926) 654-40-86

Дежурный по городу (ЕДДС) 76-05-00

Телефонный код города Серпухов: 4967

Приёмная
75-09-23
факс:
75-09-23
Абон.отдел.:
75-09-19
ПЭО:
75-09-32
Бухгалтерия
75-09-18

адрес:

142214. Московская область, город Серпухов, ул. Звёздная д.4

время работы:

пн.- пт.
08.00 - 17.00
обед
12.00 - 13.00
сб.- вс.
Выходной

Уважаемые Серпуховичи!
При возникновении претензий к качеству услуг по горячему водоснабжению или отоплению, убедительно просим Вас прежде всего сообщать об этом в Вашу управляющую компанию или ЖЭУ. В большинстве случаев причиной неудобств становятся неполадки на внутридомовых системах, а не магистральных сетях. Благодарим за понимание!
Администрация МУП «Серпуховская теплосеть»

Администрация г.Серпухов МУП "Серпуховская теплосеть" Персональные данные .дети

Яндекс.Метрика